Внимательно прочитаем документы, составляющие нормативную базу Министерства образования Республики Беларусь, на основе которых ведется обучение школьников в 2016/2017 учебном году, и убедимся, что ...
белорусским педагогам и учащимся нужно активно участвовать в проектной деятельности, в том числе в сетевых проектах.
Убедитесь сами:
1. Кодекс Республики Беларусь об образовании, 13 января 2011 г. № 243-З
ГЛАВА
9. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРОЦЕССУ
Статья
89. Образовательный процесс
1. Образовательный процесс организуется на основе:
1.1. принципов государственной политики в сфере
образования;
1.2. образовательных стандартов;
1.3. достижений в области науки и техники, реализуемых
в отраслях экономики и социальной сферы инновационных проектов ...
2. СТРАТЕГИЯ развития информатизации в Республике Беларусь на 2016 – 2022 годы, Утверждена на заседании Президиума Совета Министров от 03.11.2015 № 26.
3.5. Совершенствование социальной сферы на
основе информационно-коммуникационных технологий
В области электронного образования внимание
уделяется доступности обучающимся информационных ресурсов сети Интернет и
совершенствованию национальной системы электронных образовательных ресурсов.
При этом следует уделить должное
внимание таким задачам как:
- широкомасштабное использование электронных коммуникаций для информационного взаимодействия педагогов, обучаемых, родителей;
- развитие
перспективных направлений дистанционного обучения, внедрение элементов
мобильного образования на базе «облачных» технологий.
4.3.
Развитие человеческого потенциала
В системе дополнительного
образования:
- внедрение дистанционной формы получения образования, применение дистанционных образовательных технологий ...
3. Концепция информатизации системы образования Республики Беларусь на период до 2020 года, 24
июня 2013 года
Важную роль здесь также должно сыграть повышение квалификации с
помощью дистанционного обучения и сетевое взаимодействие
педагогических работников. с. 15
4. Инструктивно-методическое письмо «11» июля 2016 г. «Дополнительное образование детей и
молодежи в 2016/2017 учебном году: актуальные содержательные и организационные
аспекты»
Государственной программой «Образование и молодежная
политика на 2016-2020 годы», утвержденной постановлением Совета Министров
Республики Беларусь от 28 марта 2016 года № 250, определены направления
развития системы дополнительного образования детей и молодежи:
развитие
дистанционной формы получения
дополнительного образования детей и молодежи;
с.
2.
Современная организация
образовательного процесса по иностранному языку предполагает всестороннее
использование коммуникативных технологий (проекты, интервью, ролевые
игры, дискуссии, дебаты, конференции, конкурсы, драматизации и др.).
В X–XI классах эффективным методом
обучения истории является проектная деятельность. В процессе выполнения проектов учащиеся совершенствуют
исследовательские, коммуникативные компетенции: учатся работать с источниками
информации, обсуждать пути решения проблемы, представлять результаты индивидуальной
и/или коллективной работы, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий. Следует подчеркнуть, что проектная
деятельность является эффективным средством формирования предметных,
метапредметных, личностных компетенций учащихся, а также реализации воспитательного потенциала
учебного предмета.
Результатами
проектной деятельности учащихся могут быть: реферат/доклад по какой-либо
теме; подбор экспонатов для виртуальной музейной экспозиции и их описание;
выставка; описание результатов проведенного социологического опроса по
определенной тематике; составление вопросов для интервью и его проведение;
составление буклета, плаката; проведение социально значимой рекламной компании;
подготовка оригинал-макета книги или журнала и т.п. При организации проектной
деятельности в процессе обучения истории Беларуси рекомендуется использовать
местный краеведческий материал.
Для организации проектной деятельности
учащихся целесообразно использовать резервное время, предусмотренное учебными
программами для X–XI классов. Методически
целесообразно темы проектных и творческих заданий предлагать учащимся заранее.
При этом необходимо познакомить учащихся с требованиями к данному виду
деятельности.
6. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, УТВЕРЖДЕНО, Постановление Министерства образования Республики Беларусь, 15 июля 2015 № 82
Глава 5. ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ
ВОСПИТАНИЕ
Участие в международных проектах,
фестивалях, конкурсах.
Глава 9. ТРУДОВОЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ
развитие проектно-исследовательской
деятельности обучающихся.
Включение в
проектно-исследовательскую деятельность.
ПРИГЛАШЕНИЕ В ПУТЕВОДИТЕЛЬ СЕТЕВЫХ ПРОЕКТОВ НА 2016/2017 УЧ. ГОД
Нина Петровна, спасибо! С Вашего разрешения, использую эту подборку на семинаре по инновационному проекту.
ОтветитьУдалитьПрошу Вас это сделать и пригласить в Путеводитель сетевых проектов. Спасибо!
Удалить