воскресенье, 25 сентября 2016 г.

О необходимости участия белорусских педагогов и учащихся в проектной деятельности






Внимательно прочитаем документы, составляющие нормативную базу Министерства образования Республики Беларусь, на основе которых ведется обучение школьников в 2016/2017 учебном году, и убедимся, что ...

белорусским педагогам и учащимся нужно активно участвовать в проектной деятельности, в том числе в сетевых проектах.


Убедитесь сами:



ГЛАВА 9. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРОЦЕССУ
Статья 89. Образовательный процесс
1. Образовательный процесс организуется на основе:
1.1. принципов государственной политики в сфере образования;
1.2. образовательных стандартов;
1.3. достижений в области науки и техники, реализуемых в отраслях экономики и социальной сферы инновационных проектов ...

2. СТРАТЕГИЯ развития информатизации в Республике Беларусь на 2016 – 2022 годы, Утверждена на заседании Президиума Совета Министров от 03.11.2015 № 26.

3.5. Совершенствование социальной сферы на основе информационно-коммуникационных технологий
В области электронного образования внимание уделяется доступности обучающимся информационных ресурсов сети Интернет и совершенствованию национальной системы электронных образовательных ресурсов.
При этом следует уделить должное внимание таким задачам как:
  • широкомасштабное использование электронных коммуникаций для информационного взаимодействия педагогов, обучаемых, родителей;
  • развитие перспективных направлений дистанционного обучения, внедрение элементов мобильного образования на базе «облачных» технологий.
4.3. Развитие человеческого потенциала
В системе дополнительного образования: 
  • внедрение дистанционной формы получения образования, применение дистанционных образовательных технологий ...

 
Важную роль здесь также должно сыграть повышение квалификации с помощью дистанционного обучения и сетевое взаимодействие педагогических работников. с. 15
 
4. Инструктивно-методическое письмо «11» июля 2016 г. «Дополнительное образование детей и молодежи в 2016/2017 учебном году: актуальные содержательные и организационные аспекты»
Государственной программой «Образование и молодежная политика на 2016-2020 годы», утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 марта 2016 года № 250, определены направления развития системы дополнительного образования детей и молодежи:
развитие дистанционной формы получения дополнительного образования детей и молодежи;   с. 2. 

 5. ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации в 2016/2017 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий в учреждениях общего среднего образования», 30 июня 2016 г.
Современная организация образовательного процесса по иностранному языку предполагает всестороннее использование коммуникативных технологий (проекты, интервью, ролевые игры, дискуссии, дебаты, конференции, конкурсы, драматизации и др.).
В XXI классах эффективным методом обучения истории является проектная деятельность. В процессе выполнения проектов учащиеся совершенствуют исследовательские, коммуникативные компетенции: учатся работать с источниками информации, обсуждать пути решения проблемы, представлять результаты индивидуальной и/или коллективной работы, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий. Следует подчеркнуть, что проектная деятельность является эффективным средством формирования предметных, метапредметных, личностных компетенций учащихся, а также реализации воспитательного потенциала учебного предмета.
Результатами проектной деятельности учащихся могут быть: реферат/доклад по какой-либо теме; подбор экспонатов для виртуальной музейной экспозиции и их описание; выставка; описание результатов проведенного социологического опроса по определенной тематике; составление вопросов для интервью и его проведение; составление буклета, плаката; проведение социально значимой рекламной компании; подготовка оригинал-макета книги или журнала и т.п. При организации проектной деятельности в процессе обучения истории Беларуси рекомендуется использовать местный краеведческий материал.
Для организации проектной деятельности учащихся целесообразно использовать резервное время, предусмотренное учебными программами для XXI классов. Методически целесообразно темы проектных и творческих заданий предлагать учащимся заранее. При этом необходимо познакомить учащихся с требованиями к данному виду деятельности.

6. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежиУТВЕРЖДЕНО, Постановление Министерства образования Республики Беларусь, 15 июля 2015 № 82
Глава 5. ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ
Участие в международных проектах, фестивалях, конкурсах.
Глава 9. ТРУДОВОЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ
развитие проектно-исследовательской деятельности обучающихся.
Включение в проектно-исследовательскую деятельность.


ПРИГЛАШЕНИЕ В ПУТЕВОДИТЕЛЬ СЕТЕВЫХ ПРОЕКТОВ НА 2016/2017 УЧ. ГОД


2 комментария:

  1. Нина Петровна, спасибо! С Вашего разрешения, использую эту подборку на семинаре по инновационному проекту.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Прошу Вас это сделать и пригласить в Путеводитель сетевых проектов. Спасибо!

      Удалить