воскресенье, 8 апреля 2018 г.

Купаловские проекты: преодоление (7)


Идут последние недели дистанционного образовательного марафона "Купаловские проекты 2018"

Чем заняты его участники? Оправдались ли их ожидания? Удовлетворены ли результатами марафона его организаторы?

Выводы делать рано. Однако предварительный анализ результатов уже выявил активное ядро участников, которые не только успешно преодолели все этапы Марафона и создали собственные проекты, уже рекомендованные к апробации в Летней сессии. Но и определил круг педагогов, которые могут пополнить численно и качественно список руководителей и организаторов подобных сетевых мероприятий. Педагогов, способных распространять собственный опыт создания сетевых проектов в рамках тьюторской деятельности в различных сетевых активностях: тренингах, семинарах, мастер-классах, марафонах и др., а также путем передачи собственных знаний и опыта коллегам в школе. 


ШАГ 8

ШАГ 8 (Модуль 8) посвящен экспертизе созданных сетевых проектов. 

На данном этапе участники каждого Маршрута проводят внутреннюю экспертизу созданных проектов по схеме:
- самооценка;
- оценка двух коллег;
- оценка руководителя маршрута.
Каждый эксперт формулирует заключение о внесении проекта в план проведения проектов в 2018-2019 учебном году в виде: готов; готов с замечаниями; не готов. На устранение замечаний есть время (в зависимости от месяца апробации проекта). Для июньской апробации можно использовать резерв времени - апрель. Для проектов, которые планируется апробировать в мае, этот резерв значительно короче: до 17 апреля. 

Оценку портфолио созданного сетевого проекта коллеги выполняют на  основе 
критериального подхода, предложенного О.Ф. Брыксиной. Эта оценка направлена на оценивание не конечного результата деятельности Автора проекта, а процесса его достижения на каждом ШАге марафона. Этот процесс определен как система конкретных критериев, показателей и индикаторов. Согласно такому подходу, 

Цитата
позиция педагога изменяется из констатирующей и оценивающей результат деятельности на позицию прогнозирующую, планирующую и направляющую, т.е. формирующую процесс достижения результата деятельности.
источник

Оценка выставляется по трехбалльной шкале.
2 - полностью соответствует критерию;
1 - соответствует частично;
0 - не соответствует критерию.

Участники марафона оценивают визитную карточку проекта, буклет для родителей, стартовую презентацию для учеников, планирование оценочной деятельности, продукты исследовательской деятельности учащихся, использование Интернет-технологий для поддержки проекта, организационно-методическое и дидактическое сопровождение проекта.
Тьюторский субботник


10-17 апреля на КП-18 все руководители (тьюторы-стажёры, тьюторы, эксперты) прочитают сетевые проекты Авторов, которые будут апробировать свои проекты на Летней сессии Май. Эти замечания нужно исправить до 17 апреля. К 20 апреля будет подготовлен окончательный протокол для выдачи сертификатов Авторам, допущенным к летней сессии Май.

20 апреля будет сделан ...


... Анонс Летней сессии Май

Учителя - коллеги Авторов сетевых проектов, педагоги из других учреждений образования, сами или вместе с учащимися, примут участие в проведении сетевого проекта в ускоренном режиме. Апробация проекта в Летней сессии позволит Автору понять, насколько понятно и корректно сформулированы задания, насколько доступны и адекватны инструменты оценивания, реален ли план проекта, понятны инструкции и т.д., что приведет к корректировке сетевого проекта, а значит, его адаптации к реальным участникам проекта.


Успешного финиша, дорогие Авторы!

Уважаемые Авторы! Какие трудности, проблемы возникают в вашей работе? Как вы их преодолеваете?

Полезные источники
Брыксина О.Ф. Критерий как навигатор продуктивной деятельности обучающихся
Брыксина О.Ф. 
ИКТ как средство формирования личностных результатов обучающихся
Брыксина О.Ф. 
Рекомендации по подготовке портфолио проекта (архив)

Комментариев нет:

Отправить комментарий