среда, 5 августа 2015 г.

Профессиональное развитие педагога


"Национальная доктрина образования в Российской Федерации" является концептуальной основой для реформирования и дальнейшего развития системы образования в России на период до 2025 г. Именно в сфере образования подготавливаются и воспитываются те люди, которые не только формируют новую информационную среду общества, но которым предстоит самим жить и работать в новой среде. Концепция модернизации образования, определила основные направления и этапы важного процесса развития нашего общества - "подготовка педагогических кадров нового поколения и формирование принципиально новой культуры педагогического труда", подготовка педагогов, обладающих высокой квалификацией и необходимой информационной культурой с тем, чтобы они были готовы и умели применять новые информационные технологии в процессе обучения и управления образованием
(С.В. Плотникова).



КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
на 2015−2020 годы (проект)

Цель развития системы непрерывного педагогического образования - повышение качества подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов образования на основе социального партнёрства, достижений психолого-педагогической науки и инновационной образовательной практики.
Задачи развития системы непрерывного педагогического образования:
1. Переход национальной системы непрерывного педагогического образования на кластерную модель развития.
2. Обновление целей и содержания непрерывного педагогического образования с учетом социально- и экономически обусловленных требований к профессиональной компетентности специалистов образования.
3. Модернизация форм, методов, технологий образовательного процесса на основе стратегий проблемно-исследовательского, активного, коллективного обучения.
4. Совершенствование подготовки научных работников высшей квалификации с учетом актуальных проблем современной психолого-педагогической науки и образовательной практики, принципов непрерывности и преемственности.
5. Совершенствование ресурсного обеспечения системы непрерывного педагогического образования в условиях информационного общества и повышение престижа педагогической профессии.
Принципы развития системы непрерывного педагогического образования:
- соответствие основным направлениям государственной образовательной политики Республики Беларусь;
- социокультурная направленность (реализация непрерывного педагогического образования как ресурса устойчивого развития общества);
- кластерная организация (интеграция потенциалов образования, психолого-педагогической науки и инновационной образовательной практики для перевода системы непрерывного педагогического образования на качественно новый уровень);
- социальное партнёрство нанимателей, различных учреждений образования, органов государственного управления и общественных организаций;
- конкурентоспособность (обеспечение в единстве фундаментальной и практической подготовленности выпускников к эффективной профессиональной деятельности в современных условиях);
- оптимизация (перепроектирование всех процессов в системе непрерывного педагогического образования с целью повышения их эффективности при сокращении финансовых расходов);
- взаимодополнение традиций и инноваций (проектирование изменений в системе непрерывного педагогического образования на основе достижений педагогической науки и практики);
- непрерывность педагогического образования (формирование системы согласованных и дифференцированных образовательных программ различных ступеней и уровней, обеспечивающих профессиональное развитие на протяжении всей профессиональной карьеры);
- преемственность общего среднего, предпрофессионального, среднего специального, высшего педагогического образования, послевузовского и дополнительного образования взрослых (опора на единую систему психолого-педагогических принципов, последовательность и поэтапность в освоении образовательных программ, единое информационно-образовательное пространство).

Лариса Николаевна Горбунова 
Профессиональное развитие педагога



Горбунова Л.Н. from edugalaxy on Vimeo.



Н.И. Щукина. Индивидуальная образовательная траектория педагога как инновационная модель его профессионального развития:
Как добиться успеха в профессии, сохранив лучшие традиции преподавания, самобытность учителя, креативность, готовность к переменам?

Комментариев нет:

Отправить комментарий