Наиболее бурно развивающимся направлением информатизации системы образования в настоящее время являются сетевые технологии, которые открывают принципиально новые возможности для творчества и самореализации учащихся и учителей. Сетевые технологии способствуют сопряжению гуманитарных и естественнонаучных знаний, сближению процессов обучения, исследования и воспитания. Основной формой организации учебной деятельности учащихся в Сети стал учебный сетевой проект (УСП), успешность выполнения которого во многом зависит от четкости его планирования и организации.
Силами педагогов в рамках Проектного Инкубатора 2015 созданы учебные сетевые проекты, позволяющие организовать совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся-партнеров, организованную на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение совместного результата деятельности (Полат Е.С.). В процессе работы над сетевым проектом учащиеся обмениваются опытом, мнениями, данными, информацией, методами решения проблемы, результатами собственных и совместных разработок.
Основным видом деятельности учащихся в сетевом проекте является работа с информацией на разных носителях, в том числе содержащейся в информационных ресурсах Интернета.
Возможность сосредоточиться на отдельных проблемах, рассмотреть их с разных точек зрения позволяет добиться достаточной глубины размышлений и аргументированных выводов. Систематическая практика в совместной деятельности формирует самостоятельность и ответственность за собственную работу и работу группы. Учащиеся приучаются выполнять различные социальные роли (лидера или исполнителя, организатора совместной деятельности, генератора идей и т.д.).
Основным видом деятельности учащихся в сетевом проекте является работа с информацией на разных носителях, в том числе содержащейся в информационных ресурсах Интернета.
Возможность сосредоточиться на отдельных проблемах, рассмотреть их с разных точек зрения позволяет добиться достаточной глубины размышлений и аргументированных выводов. Систематическая практика в совместной деятельности формирует самостоятельность и ответственность за собственную работу и работу группы. Учащиеся приучаются выполнять различные социальные роли (лидера или исполнителя, организатора совместной деятельности, генератора идей и т.д.).
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО СЕТЕВЫМ ПРОЕКТАМ ссылка
- Путешествие в страну Словарных Слов, авторы Карпиченко И.Н., Орел А.О., Северин Н.В. (Беларусь, Гродненская область, Волковысский район, г.п. Красносельский, ГУО "Начальная школа г.п. Красносельский"), ссылка
- Как прекрасен этот мир!, автор Коношёнок И.С. (Беларусь, Витебская область, г. Орша, ГУО "Гимназия № 1 г. Орши"), ссылка
- Красота учебного труда, автор Макарова Н.П. (Беларусь, г. Гродно, ГУО "Гродненский государственный университет имени Янки Купалы"), ссылка
Я считаю, что метод проектов проводить надо, ведь именно в таком виде можно наиболее заинтересовать учащихся для работы. И этот метод позволит нашему образованию выйти на новый технологический уровень.
ОтветитьУдалитьВсе 3 проекта очень интересны, объёмные в содержании, красочные, что приводит к большей заинтересованности учащихся( ведь работать с яркими красками приятнее, чем с чёрно-белыми), темы раскрыты очень точно, ясно и понятно.
Veronika, спасибо за комментарий! К сказанному Вами добавлю, что через исследовательскую деятельность при использовании метода проектов у обучаемых формируется умение сотрудничать в команде, что является важным качеством человека 21 века. Дерзайте! Успехов!
УдалитьПолностью соглашусь с Вероникой, в наше время детей не удивишь новыми технологиями, ведь у каждого, практически, ребёнка в кармане сотовый, а дома компьютер, тем более практически каждый может выйти в интернет. И метод проектов даёт им заинтересованность в учёбе, у каждого появляется своя особая задача для исследований. Поэтому я считаю, что метод проектов просто необходим в современном образовании.
ОтветитьУдалитьВсе 3 проекта очень интересны, а самое главное на важные темы. В самом содержании можно найти всё, что касается темы. При этом сопровождается не только обилием интересной информации но и, красочностью, изобилием шрифтов, что приятно радует читателей.