Рабочая программа курса внеурочной деятельности
КРАСОТА В ИСКУССТВЕ, НАУКЕ И ЖИЗНИ
в контексте политики в области воспитания
в Республике Беларусь
в Республике Беларусь
В рамках Проектного Инкубатора ПИ 2015 после разработки и апробации ряда учебных сетевых проектов группой авторов проектов эстетической направленности была подготовлена Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Красота в искусстве, науке и жизни" для обучающихся основной школы. Данная программа размещена на сайте "Путеводитель по учебным сетевым проектам".
Ответим белорусским педагогам на вполне закономерный вопрос:
представляет ли данная программа интерес для белорусской школы?
можно ли строить проектную исследовательскую деятельность на основе этой программы?
представляет ли данная программа интерес для белорусской школы?
можно ли строить проектную исследовательскую деятельность на основе этой программы?
Ответ положительный, так как ...
Целью воспитания в Республике Беларусь является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося. Среди задач воспитания выделяется формирование нравственной и эстетической культуры. Эстетическое воспитание направлено на формирование у обучающегося эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного, и является одной из основных составляющих воспитания (Кодекс Республики Беларусь об Образовании. Статья 18. Воспитание в системе образования).
Выдержки из Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи (с. 35):
"Эстетическое воспитание предполагает развитие эстетической культуры – элемента культуры человечества, способствующего преобразованию высших эстетических ценностей (красоты, совершенства, гармонии, созидания, творчества) в субъективные потребности личности обучающегося. Содержание эстетического воспитания включает усвоение искусствоведческих знаний, воспитание эстетического отношения к природе и искусству, развитие эмоциональной сферы личности художественными средствами, приобщение обучающихся к отечественной и мировой художественной культуре, развитие и реализацию творческого потенциала детей и учащейся молодежи. Условия эстетического воспитания: реализация эстетических потребностей личности в эстетизации среды жизнедеятельности; соблюдение единства эстетического и нравственного воспитания; эстетика общения: красота поступка, речи, уважение достоинства личности, культура выражения чувств; формирование ценностного отношения к художественному творчеству, традициям своей страны; стремления к их освоению и сохранению".
Продемонстрируем актуальность программы курса внеурочной деятельности "Красота в искусстве, науке и жизни" для белорусской школы на примере учебного сетевого проекта "Красота учебного труда": сайт проекта.
В рамках проекта учащиеся выполняют задания по проектированию символики школы, атрибутов учебного труда, проекта учебного помещения, моделированию ученической формы учащихся с учетом традиций местности, требований эстетики и других факторов (первый этап). В результате выполнения заданий данного этапа у учащихся развивается эстетическая культура, формируется ценностное отношение к традициям родного края.
На втором этапе происходит знакомство с канонами человеческой красоты и красоты человеческих отношений на основе анализа произведений отечественной и мировой художественной культуры, семейных и культурных традиций, нравственных норм поведения (этап 2).
Умение видеть красоту на уроках в любимом учебном предмете с опорой на эстетическое восприятие окружающей действительности и через творческий характер учебной работы завершает участие учащихся в данном проекте (этап 3).
Итак, не только МОЖНО, но и непременно НУЖНО, белорусским педагогам, наравне с другими, участвовать вместе со своими учащимися в учебных сетевых проектах эстетической направленности - в проектах Маршрута "Красота в искусстве, науке и жизни".
Отличная программа курса!
ОтветитьУдалить