суббота, 29 августа 2015 г.

Путеводитель учебных сетевых проектов в 2015/2016 учебном году


Наиболее бурно развивающимся направлением информатизации системы образования в настоящее время являются сетевые технологии, которые открывают принципиально новые возможности для творчества и самореализации учащихся и учителей. Сетевые технологии способствуют сопряжению гуманитарных и естественнонаучных знаний, сближению процессов обучения, исследования и воспитания. Основной формой организации учебной деятельности учащихся в Сети стал учебный сетевой проект (УСП), успешность выполнения которого во многом зависит от четкости его планирования и организации.

Силами педагогов в рамках Проектного Инкубатора 2015 созданы учебные сетевые проекты, позволяющие организовать совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся-партнеров, организованную на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение совместного результата деятельности (Полат Е.С.). В процессе работы над сетевым проектом учащиеся обмениваются опытом, мнениями, данными, информацией, методами решения проблемы, результатами собственных и совместных разработок.


Основным видом деятельности учащихся в сетевом проекте является работа с информацией на разных носителях, в том числе содержащейся в информационных ресурсах Интернета.
Возможность сосредоточиться на отдельных проблемах, рассмотреть их с разных точек зрения позволяет добиться достаточной глубины размышлений и аргументированных выводов. Систематическая практика в совместной деятельности формирует самостоятельность и ответственность за собственную работу и работу группы. Учащиеся приучаются выполнять различные социальные роли (лидера или исполнителя, организатора совместной деятельности, генератора идей и т.д.).

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО СЕТЕВЫМ ПРОЕКТАМ  ссылка


В путеводитель вошли учебные сетевые проекты, разработанные белорусскими педагогами с учетом требований российских и белорусских образовательных стандартов:
  1. Путешествие в страну Словарных Слов, авторы Карпиченко И.Н., Орел А.О., Северин Н.В. (Беларусь, Гродненская область, Волковысский район, г.п. Красносельский, ГУО "Начальная школа г.п. Красносельский"), ссылка
  2. Как прекрасен этот мир!, автор Коношёнок И.С. (Беларусь, Витебская область, г. Орша, ГУО "Гимназия № 1 г. Орши"), ссылка
  3. Красота учебного труда, автор Макарова Н.П. (Беларусь, г. Гродно, ГУО "Гродненский государственный университет имени Янки Купалы"), ссылка


3 комментария:

  1. Я считаю, что метод проектов проводить надо, ведь именно в таком виде можно наиболее заинтересовать учащихся для работы. И этот метод позволит нашему образованию выйти на новый технологический уровень.
    Все 3 проекта очень интересны, объёмные в содержании, красочные, что приводит к большей заинтересованности учащихся( ведь работать с яркими красками приятнее, чем с чёрно-белыми), темы раскрыты очень точно, ясно и понятно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Veronika, спасибо за комментарий! К сказанному Вами добавлю, что через исследовательскую деятельность при использовании метода проектов у обучаемых формируется умение сотрудничать в команде, что является важным качеством человека 21 века. Дерзайте! Успехов!

      Удалить
  2. Полностью соглашусь с Вероникой, в наше время детей не удивишь новыми технологиями, ведь у каждого, практически, ребёнка в кармане сотовый, а дома компьютер, тем более практически каждый может выйти в интернет. И метод проектов даёт им заинтересованность в учёбе, у каждого появляется своя особая задача для исследований. Поэтому я считаю, что метод проектов просто необходим в современном образовании.

    Все 3 проекта очень интересны, а самое главное на важные темы. В самом содержании можно найти всё, что касается темы. При этом сопровождается не только обилием интересной информации но и, красочностью, изобилием шрифтов, что приятно радует читателей.

    ОтветитьУдалить