ДОМА
(Из сохраненного с Галактики Intel, edugalaxy.ru)
Шестиклассник школы № 99 г. Гродно с нетерпением ожидал возвращения родителей с работы. Ему нужно получить Разрешение. Да-да, есть вещи, которые детям делать нельзя без разрешения родителей.
- Ведь я еще несовершеннолетний, и поэтому мне нужно разрешение родителей на опубликование моей фотографии в Интернете, - сказал Петя своей младшей сестре Маше, первокласснице той же школы.
- А мне тоже нужно разрешение? - спросила Маша.
- А тебе тем более, - ответил Петя, - не мешай думать.
Он был взволнован. В классе сменился учитель математики. Иван Сергеевич ушел на
пенсию, а новый учитель Степан Иванович всё время чем-то удивлял класс.
- То он ведет всех в парк и мы там проводим измерения, а потом в классе вычисляем и делаем выводы, в каком месте, какого размера и какой формы должна быть цветочная клумба. То он дает нам пройти анкету в Интернете, выполнить интересный тест, найти полезную информацию. Вчера в конце урока он открыл нам компьютерную доску и мы все писали там, каждый на своем листочке, о том, что нам было интересно на уроке и почему нам нужно знать, как решать уравнения. Я видел все листочки, а ребята видели мой листок.
Сегодня он еще более заинтриговал ребят, сказав, что мы будем участвовать в сетевом проекте.
Всё это Петя рассказал маме, как только она переступила порог дома.
- Подожди, сынок, придет папа, объяснишь, обсудим, решим. А пока напои меня, пожалуйста, чаем.
- То он ведет всех в парк и мы там проводим измерения, а потом в классе вычисляем и делаем выводы, в каком месте, какого размера и какой формы должна быть цветочная клумба. То он дает нам пройти анкету в Интернете, выполнить интересный тест, найти полезную информацию. Вчера в конце урока он открыл нам компьютерную доску и мы все писали там, каждый на своем листочке, о том, что нам было интересно на уроке и почему нам нужно знать, как решать уравнения. Я видел все листочки, а ребята видели мой листок.
Сегодня он еще более заинтриговал ребят, сказав, что мы будем участвовать в сетевом проекте.
Всё это Петя рассказал маме, как только она переступила порог дома.
- Подожди, сынок, придет папа, объяснишь, обсудим, решим. А пока напои меня, пожалуйста, чаем.
И вот долгожданный вечер. Семья в сборе. Папа, мама, Петя и, конечно, Маша, на
любимом диване. Здесь помещается вся семья. Правда, папа любит говорить, что на
диване есть еще одно место.
Петя излагает суть проблемы и с волнением ждет решения.
Папа сказал, мол, мы несем за тебя ответственность и хотелось бы узнать подробности. Папа добавил, что именно сегодня его коллега во время обеденного перерыва рассказал историю, когда мошенник, или даже возможно, преступник, воспользовавшись доверчивостью семиклассника - соседа коллеги по этажу, назначил встречу мальчику и они вместе шли к нему домой, якобы устанавливать на компьютер новую игру, о которой мальчик давно мечтал. Хорошо, что жена коллеги шла в это время из магазина, увидела мальчика с незнакомцем и попросила поднести сумку, угостила вкусными пирожками с яблочным повидлом. Потом показала альбом с фотографиями о своей школьной жизни, а потом пришел папа мальчика и отключил Интернет.
Мама слушала всё это, затаив дыхание. От волнения она обняла Петю и Машу и прижала к себе.
- Я не хочу идти на крайние меры, но должен быть уверен в твоей безопасности. Когда я учился, не было никаких сетевых проектов. Это что-то новенькое и нужно в этом разобраться. Завтра у меня сокращенный день, приду к концу твоих уроков в школу и поговорю с учителем.
Петя излагает суть проблемы и с волнением ждет решения.
Папа сказал, мол, мы несем за тебя ответственность и хотелось бы узнать подробности. Папа добавил, что именно сегодня его коллега во время обеденного перерыва рассказал историю, когда мошенник, или даже возможно, преступник, воспользовавшись доверчивостью семиклассника - соседа коллеги по этажу, назначил встречу мальчику и они вместе шли к нему домой, якобы устанавливать на компьютер новую игру, о которой мальчик давно мечтал. Хорошо, что жена коллеги шла в это время из магазина, увидела мальчика с незнакомцем и попросила поднести сумку, угостила вкусными пирожками с яблочным повидлом. Потом показала альбом с фотографиями о своей школьной жизни, а потом пришел папа мальчика и отключил Интернет.
Мама слушала всё это, затаив дыхание. От волнения она обняла Петю и Машу и прижала к себе.
- Я не хочу идти на крайние меры, но должен быть уверен в твоей безопасности. Когда я учился, не было никаких сетевых проектов. Это что-то новенькое и нужно в этом разобраться. Завтра у меня сокращенный день, приду к концу твоих уроков в школу и поговорю с учителем.
Петя долго не мог уснуть. Как всё пройдет завтра? Дадут ли ему родители Разрешение?
И вот наступило завтра. В школе идут уроки...
(Продолжение следует)
Список использованных рисунков:
1. Петя Перепелкин
2. Машенька
3. Петя и папа
4. Петя и родители
5. Петя и мама
На мой взгляд, очень хорошо, что родители интересуются виртуальной жизнью детей, а последние, в свою очередь, обо всём советуются с родителями. Здесь важно не перегнуть палку, чтобы дети не боялись советоваться. У современных родителей разный опыт и уровень использования ИКТ, поэтому, например в нашей школе, на собрании о своей позиции и планах использования нужно им сообщить и постараться сделать помощниками детей. Я в начале года в новом классе даю анкету-сообщение родителям и прошу их разрешения на работу детей с сервисами. И, знаете, положительный ответ получаю не от каждого родителя. Но приходится согласиться с их мнением. А потом через воспитательную работу показывать, что это не страшно.
ОтветитьУдалитьИнтересно, какие аргументы приводят родители против работы в Интернет?
УдалитьМне кажется, что 6-к уже и сам сможет объяснить не только своим родителям, но и многим из нас, про работу в Интернет, такое чего нам и не снилось. И это только для образовательной организации необходимо разрешение родителей, а дети всё сами уже давно размещают без всяких разрешений.
ОтветитьУдалитьЯ конечно понимаю, что это выдуманная история (применена технология сторителлинга), но мне кажется, что для преподавателей она должна быть немного иной.
Светлана, буду благодарна за подсказку: какая идея, по Вашему мнению, должна быть? Напишу новую историю ))
УдалитьВозможно "гуру" сетевых проектов рассказывает "чайнику"(т.е. нам), как создавал свой первый сетевой проект.
УдалитьСпасибо, Светлана, беру на заметку.
УдалитьУважаемая Нина, тема, поднятая в эссе (рассказе) актуальна для педагогов, впервые участвующих в сетевом проекте. Передо мной тоже она возникла в своё время. Но решение было другим. Я не стала возлагать на детей объяснение родителям необходимости участия в сетевом проекте. И детям не пришлось ожидать решения родителей в таком стрессовом состоянии. Для решения этой проблемы я пригласила всех родителей на занятие, где рассказала о сетевом проекте и о том, какие персональные данные могут быть использованы и с какой целью. По окончании занятия я раздала бланки согласия и попросила заполнить их. Некоторые родитель сразу заполнили, некоторые забрали домой. Но на следующий день у меня на столе лежали все заполненные бланки.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Ирина! Прекрасное решение!
УдалитьЯ тоже стараюсь все документы подписывать с родителями на собраниях. Тогда же родители могут задать все вопросы, высказать опасения. Возможно потому, что работаю в основном со старшеклассниками - проблем описанных в статье не возникало.
ОтветитьУдалитьХотя, вполне могу себе представить, что мой второклассник не сумеет толком объяснить и всю ночь будет переживать: а подпишет ли папа согласие?
Ситуация, изложенная в рассказе, на прямую относится к безопасной работе в интернете. Данные согласия, подписанные родителями, защитят координатора, работающего с детьми,а также обяжут родителей интересоваться работой своих ребят в интернете.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Ольга, что Вы подчеркнули основную мысль и сюжет рассказа.
Удалить