(Из сохраненного с Галактики Intel, edugalaxy.ru)
Папа и Петя дома. Мама кормит их всегда молча. Она знает, что мужчин нужно вначале накормить, а потом уже разговаривать с ними.
Сегодня семья в полном сборе. За столом - еще бабушка и дедушка Пети. Они приходят в гости каждую пятницу, а сегодня - именно этот день.
Папа и Петя дома. Мама кормит их всегда молча. Она знает, что мужчин нужно вначале накормить, а потом уже разговаривать с ними.
Сегодня семья в полном сборе. За столом - еще бабушка и дедушка Пети. Они приходят в гости каждую пятницу, а сегодня - именно этот день.
После обеда начался семейный совет. Главный вопрос: отношение семьи к сетевым
проектам. Папа подробно пересказал разговор с директором и завучем школы, продемонстрировал на компьютере документ
о качествах и умениях человека 21 века.
- Да, а что, в 20 веке не нужны были эти качества? - удивился дедушка.
Взрослые немного подискутировали на эту тему. Бабушка долго изучала список и сказала, что в 20 веке не требовались, может быть, только информационная и медийная грамотность, и, возможно, гибкость и способность к адаптации. Остальные качества все были нужны.
Бабушка работала раньше учительницей русской литературы. Она заслуженная учительница, очень начитанная и умная.
Дедушка и бабушка призадумались, стали вспоминать свою молодость, а папа и мама - учебу в школе.
Потом дедушка высказал сомнение о качестве "Реализация творческих идей для внесения ощутимого и значимого вклада в область, в которой осуществляются инновации". Он спросил: "Как реализовать творческие идеи, если их не поддерживает руководство?".
Мама предложила обратить внимание на такое качество "Определение и постановка значимых вопросов ... приводящих к наилучшим решениям." Она сказала: "Как узнать заранее, что это решение наилучшее? Бывает, что через некоторое время понимаешь, что нужно было принять другое решение".
Папин вопрос был связан с этическими и юридическими нормами, которые почему-то в документе фигурировали дважды: в разделах "Медийная грамотность" и "Грамотность в области ИКТ".
Потом дедушка спросил: "А что, сейчас инициатива не наказуема. В наше время бытовала поговорка: "Инициатива наказуема" (раздел "Инициативность и самостоятельность"). А еще он спросил у папы, как он использует в своей работе сильные стороны других людей для достижения общей цели?
Папа работает инженером и он сказал, что при работе над проектом они в отделе распределяют работу между собой: что-то делают по одиночке, что-то обсуждают, что-то делают сообща. Но если перед ним поставлена самостоятельная задача, то он не знает, как использовать эти самые сильные стороны.
Маша спросила: "А как я должна продемонстрировать, что я честная и воспитанная девочка?" Папа щелкнул ее по носу и сказал: "Повесь табличку на шею".
Обсуждение качеств и умений 21 века заняло больше часа. Было сформулировано много вопросов, и на многие ответ не был найден. Папа все вопросы записывал в своей блокнот. Он сказал, что придется еще раз идти в школу, чтобы Екатерина Ильинична сделала пояснения относительно списка качеств и умений 21 века.
Потом все столпились у компьютера и рассматривали сетевые проекты на сайте Путеводителя сетевых проектов (маршруты 5-6 классов). Увидели, что в проектах предусмотрены 3-4 этапа, на каждом из которых дети выполняют задания на компьютере.
- Да, а что, в 20 веке не нужны были эти качества? - удивился дедушка.
Взрослые немного подискутировали на эту тему. Бабушка долго изучала список и сказала, что в 20 веке не требовались, может быть, только информационная и медийная грамотность, и, возможно, гибкость и способность к адаптации. Остальные качества все были нужны.
Бабушка работала раньше учительницей русской литературы. Она заслуженная учительница, очень начитанная и умная.
Дедушка и бабушка призадумались, стали вспоминать свою молодость, а папа и мама - учебу в школе.
Потом дедушка высказал сомнение о качестве "Реализация творческих идей для внесения ощутимого и значимого вклада в область, в которой осуществляются инновации". Он спросил: "Как реализовать творческие идеи, если их не поддерживает руководство?".
Мама предложила обратить внимание на такое качество "Определение и постановка значимых вопросов ... приводящих к наилучшим решениям." Она сказала: "Как узнать заранее, что это решение наилучшее? Бывает, что через некоторое время понимаешь, что нужно было принять другое решение".
Папин вопрос был связан с этическими и юридическими нормами, которые почему-то в документе фигурировали дважды: в разделах "Медийная грамотность" и "Грамотность в области ИКТ".
Потом дедушка спросил: "А что, сейчас инициатива не наказуема. В наше время бытовала поговорка: "Инициатива наказуема" (раздел "Инициативность и самостоятельность"). А еще он спросил у папы, как он использует в своей работе сильные стороны других людей для достижения общей цели?
Папа работает инженером и он сказал, что при работе над проектом они в отделе распределяют работу между собой: что-то делают по одиночке, что-то обсуждают, что-то делают сообща. Но если перед ним поставлена самостоятельная задача, то он не знает, как использовать эти самые сильные стороны.
Маша спросила: "А как я должна продемонстрировать, что я честная и воспитанная девочка?" Папа щелкнул ее по носу и сказал: "Повесь табличку на шею".
Обсуждение качеств и умений 21 века заняло больше часа. Было сформулировано много вопросов, и на многие ответ не был найден. Папа все вопросы записывал в своей блокнот. Он сказал, что придется еще раз идти в школу, чтобы Екатерина Ильинична сделала пояснения относительно списка качеств и умений 21 века.
Потом все столпились у компьютера и рассматривали сетевые проекты на сайте Путеводителя сетевых проектов (маршруты 5-6 классов). Увидели, что в проектах предусмотрены 3-4 этапа, на каждом из которых дети выполняют задания на компьютере.
Здесь мама и бабушка схватились за головы: как же можно так много времени
проводить у компьютера, это вредно для глаз.
Папа нашел в Интернете информацию о том, что шестикласснику можно работать за компьютером не более 20 минут непрерывно.
- Хорошо, предположим, мы будем дома отслеживать, чтобы Петя работал не более 20 минут, потом делал перерыв. Но нужно выяснить, сколько времени в день ему нужно проводить за компьютером, чтобы справиться с заданиями проекта, - .сказала мама.
- Это вопрос к Степану Ивановичу, - сделал пометку в своем блокноте папа.
Бабушка, как бывшая учительница, всегда всё замечает, что касается учебы. Она спросила: "А как, интересно, будет выполняться оценивание учащихся, если работа -коллективная в команде? Я знаю, что администрация всегда ставит вопрос о наполняемости классного журнала отметками. Как учитель узнает долю участия каждого ученика при работе в команде?"
Папа вновь сделал пометку в блокноте.
Совет продолжался допоздна. Подробно изучали материалы, смотрели сетевые проекты, высказывали мнения.
В целом, взрослым понравилась идея участия школьников в сетевых проектах. Однако фотография не нужна, зачем она там?
- Если захочешь, можешь себе какой-либо аватар выбрать. Это даже интересно быть с аватаром, правда, сынок? - спросил папа.
Петя не возражал, тем более у него была такая же тайная мечта.
- Ну что же, - подвел черту дедушка, как старший в семье, - участие Пети в сетевом проекте одобряем. Хотя есть вопросы, на которые хочется найти ответы. Возможно, с помощью дирекции школы, учителя математики, а возможно, с помощью педагогов - авторов сетевых проектов из Путеводителя. Они-то точно должны знать ответы на эти вопросы.
Итак, вопросы, требующие ответа, по мнению семьи шестиклассника Пети:
1) почему, так называемые, качества и умения 21 века стали актуальны только в 21 веке? есть ли какой-то документ, в котором написано, каким образом можно сформировать эти качества и умения у школьника?
2) как обеспечить соблюдение санитарных норм и гигиенических нормативов работы за компьютером и в течение дня при работе ученика в сетевом проекте?
3) как оценивается работа ученика в сетевом проекте?
Уважаемые авторы сетевых проектов, рабочих программ Путеводителя, тьюторы! Коллеги!
Поможем семье шестиклассника Пети ? Подскажем правильные ответы?!
-Спать-спать, - сказала мама детям.
Петя и Маша сказали всем "спокойной ночи" и пошли спать.
Петя уснул быстро ...
Накануне - 1
Накануне - 2
Накануне - 3
P.S. Все герои в рассказе вымышленные, совпадения случайные.
Использованные рисунки:
Семья за столом
Семья за компьютером, 1, 2
1) Меняется мир, появляются новые технологии, предъявляются новые требования к специалистам...
ОтветитьУдалить2) Вот это самый сложный вопрос. Наверное, только родители могут отслеживать время, проведенное ребенком в сети. Учитель со своей стороны должен, давая задание, оценить время на его выполнение.
3) Обязательно в проекте прописываются критерии оценивания задания. При этом оценка может быть выражена в баллах и поставлена в журнал. Либо, это может быть какой-нибудь значок или сертификат, не связанный с привычной оценкой, но повышающий самооценку ребенка.
Спасибо, Елена, за ответы, которые могут служить ориентиром в направлениях работы всех участников сетевого проекта.
Удалить