У ДИРЕКТОРА
(Из сохраненного с Галактики Intel, edugalaxy.ru)
Папа остановился на пороге школы. Задумался, с чего начать разговор с учителем.
Его кто-то окликнул: "Константин Сергеевич, какими судьбами?".
Папа оглянулся. К школе подошел Андрей Владимирович, директор школы. Он знал папу, как члена школьного попечительского Совета.
- По каким делам в школу? Прошу в мой кабинет.
Его кто-то окликнул: "Константин Сергеевич, какими судьбами?".
Папа оглянулся. К школе подошел Андрей Владимирович, директор школы. Он знал папу, как члена школьного попечительского Совета.
- По каким делам в школу? Прошу в мой кабинет.
Выслушав папу, он сказал:
- Да, наша школа поощряет инновационную деятельность педагогов, потому что
делается это в интересах наших детей. На необходимость участия в проектной
деятельности, создания проектов обращается внимание в нормативных документах
Министерства образования. Вы только взгляните на презентацию, которую помогли
подготовить коллеги из университета к педсовету. Здесь размещены ссылки на
основные нормативные документы, есть описание инновационного опыта педагогов,
некоторые перспективы. Вы можете скопировать презентацию на флешку и посмотреть
дома вместе с вашей супругой.
Папа скопировал материалы, которые так любезно предоставил директор.
- Вы можете также, Константин Сергеевич, посмотреть видео-выступление коллеги из университета по этому вопросу на международной дистанционной конференции очень высокого уровня, которая сейчас проходит на образовательном портале Галактики Intel.
- Вы можете также, Константин Сергеевич, посмотреть видео-выступление коллеги из университета по этому вопросу на международной дистанционной конференции очень высокого уровня, которая сейчас проходит на образовательном портале Галактики Intel.
- Благодарю, Андрей Владимирович. Позвольте вопрос: почему Вы уверены, что это нужно детям? Что им даёт участие в сетевом проекте?
В это время в кабинет вошла элегантная женщина.
- Андрей Владимирович, вы просили напомнить о совещании у мэра.
- Спасибо, Екатерина Ильинична. Константин Сергеевич, вынужден с Вами проститься. Наш завуч ответит на все ваши вопросы.
Далее беседа проходила следующим образом:
Е.И.: Вы спросили, что даст детям участие в сетевых проектах? Многое. Познакомьтесь, пожалуйста, с документом "Качества и умения 21 века". Это перечень тех качеств, которые следует сформировать у наших детей, в том числе, и у вашего ребенка, для того, чтобы они были успешными в 21 веке. Я вижу у вас флешку, давайте скопируем документ, чтобы вы смогли его дома прочесть основательно.
Папа: Благодарю.
- Спасибо, Екатерина Ильинична. Константин Сергеевич, вынужден с Вами проститься. Наш завуч ответит на все ваши вопросы.
Далее беседа проходила следующим образом:
Е.И.: Вы спросили, что даст детям участие в сетевых проектах? Многое. Познакомьтесь, пожалуйста, с документом "Качества и умения 21 века". Это перечень тех качеств, которые следует сформировать у наших детей, в том числе, и у вашего ребенка, для того, чтобы они были успешными в 21 веке. Я вижу у вас флешку, давайте скопируем документ, чтобы вы смогли его дома прочесть основательно.
Папа: Благодарю.
Е.И.: Скажите, уважаемый папа,
вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос успешным? Был творческим специалистом,
готовым к внедрению инноваций и сам их предлагал, самостоятельно находил
решения из различных ситуаций, был открытым для общения, взаимодействия и сотрудничества,
был грамотным в правовых, юридических и этических вопросах? Можете не отвечать.
Я знаю, что вы ответите "да". Уверена, что этого хотят все родители.
Но не все родители знают, как это достичь.
Папа: И как же? Как?
Е.И.: Спасибо за вопрос. Ведь некоторые родители полагают, что как-нибудь всё само собой да получится. Моё чадо, мол, не хуже других. Если Коля будет такой, то и мой Вася тоже. Так вот. Все эти качества, о которым мы здесь говорим, формируются в сетевых проектах. Не верите? Судите сами. Уже в течение ряда лет в России проводятся образовательные марафоны по созданию сетевых проектов. Российские дети активно участвуют в сетевых проектах под руководством своих учителей. В этом году подобный марафон был организован Гродненским государственным университетом имени Янки Купалы - "Купаловские проекты". В этом марафоне, в том числе, участвовали и белорусские педагоги. Итогом работы участников марафона явился Путеводитель сетевых проектов. Там сетевые проекты объединены в маршруты в соответствии с их направленностью: эстетической, технологической, патриотической и др. Все сетевые проекты апробированы, прошли экспертизу, для маршрутов созданы рабочие программы.
Сейчас ГрГУ проводит новый марафон "Купаловские проекты 2018".
Папа: Как всё серьезно!
Е.И.: Вы заметили это? Спасибо. Да, мы не можем экспериментировать на наших детях. Мы хотим быть уверенными в результате. Поэтому почему бы не использовать обоснованные выводы и результаты?!.. Напомните, пожалуйста, в каком классе учится ваш ребенок?
Папа: Пётр учится в шестом классе. Его учитель математики - Степан Иванович.
Е.И.: Спасибо. Степан Иванович - учитель-инноватор. Он - победитель Республиканского конкурса "Компьютер. Образование. Интернет", поступил в аспирантуру Купаловского вуза. Молодой. Перспективный... Однако вернемся к Путеводителю. Попутешествуйте по нему дома. И коль Петя - шестиклассник, то обратите особое внимание на раздел "Маршруты 5-6 классов".
Папа: Екатерина Ильинична, а как я смогу узнать, на формирование каких качеств 21 века направлен проект?
Е.И.: Хороший вопрос, Константин Сергеевич. Ответ на него вы найдете в "Визитной карточке" проекта - "Визитке". Там же вы найдете и много другой информации о проекте.
Звенит звонок с урока.
Папа: Спасибо, Екатерина Ильинична, за разъяснение. Я многое прояснил для себя. Кстати, у меня дочь - первоклассница. Участвуют ли дети такого возраста в сетевых проектах?
Е.И.: Участвуют. На сайте Путеводителя обратите внимание на раздел "Маршруты начальной школы". Есть также проекты для школьников постарше (раздел "Сетевые проекты 7-8 классов").
Папа: Благодарю. До свидания. Прозвенел звонок. Пойду к сыну в класс.
(Продолжение следует)
Начало - Накануне - 1
Список использованных рисунков:
1. Андрей Владимирович, директор школы
2. Екатерина Ильинична, завуч школы
3. Книга
Стоит посмотреть качества и умения 21 века. Работа с сетевыми проектами, реально может сформировать большее количество УУД отмеченных в ФГОС,так необходимых личности в жизни.
ОтветитьУдалитьРабота над проектом развивает компетенции:
Информационные: работать с информацией, анализировать, обобщать ее, устанавливать ассоциации с ранее изученным, делать выводы.
Проективные: генерировать идеи, находить варианты решения проблемы, предвидеть возможные последствия принимаемых решений.
Коммуникативные: вступать в общение, отстаивать свою точку зрения.
Интерактивные: сотрудничать с другими, принимать их точку зрения, доверять партнерам, отвечать за результат своего труда.
Медийные: умение работать с компьютерными средствами.
Ольга, благодарю за ценные добавления к публикации, разъясняющие суть компетенций 21 века.
Удалить