вторник, 27 февраля 2018 г.

Купаловские проекты: преодоление (2)

Посвящается участникам Марафона "Купаловские проекты"
(Из сохраненного с Галактики Intel, edugalaxy.ru)

Наступили выходные дни. В субботу вечером Степан Иванович вместе с Машей (напомним, что это его невеста, см. источник) в театре смотрели комедию Александра Островского "Бешеные деньги". 
Что может быть смешнее и нелепее, чем когда смешиваются любовь и деньги, интриги и святая простота. Сколько сегодня стоит любовь… в мире, где все покупается и продается.
Источник

В воскресенье вся компания, кроме Кирилла Аркадьевича (он по семейным делам срочно выехал из города), работала дома за своими компьютерами.

В этот день друзья планировали завершить работу в Модуле 3. Тем более их интерес был подогрет секретным видео, полученным по электронной почте:

С первым заданием справились быстро, тем более, что во время последней встречи вели об этом речь.
Осталось выполнить второе задание.

Друзья изучили содержание соответствующей 
страницы шаблона сайта СП.
Затем встретились в Hangouts, следуя совету "великого" информатика Сергея Олеговича.

- На сайте Марафона по этой теме около 20 источников, еще столько же по защите авторских прав. Будем до конца года изучать, - вздохнула Оксана Вячеславовна. - Что же делать?

- Предлагаю распределить обязанности:, - включился в разговор Сергей Олегович. - Вы, дамы, пеките блины для своих домашних, изучая при этом какой-то источник (только не забудьте прихватить завтра в школу каждому из нас, мужчин, хотя бы по 2 блинчика). Мария Петровна, изучите материалы тренинга 
"Сетевое взаимодействие педагогов и учащихся". А вы, Оксана Вячеславовна, - статью Е.А. Востриковой "Сетевой проект как школа сотрудничества". Степан Иванович, а мы с тобой проштудируем одну интересную статью, которую мне рекомендовала Н.П. Макарова"Сервисы ВЕБ 2. 0 как технологическая основа сетевого проекта". А потом встретимся и обсудим. Согласны?

Как ни странно, никто не стал спорить. Договорились встретиться через час.


Выбор сервисов для сетевого проекта

Степан Иванович внимательно изучил статью, сделал пометки на бумаге. Чтобы систематизировать прочитанное и изучить какой-то новый сервис, решил подготовить инфографику для наглядности. Тем более, что он прочел об удивительной легкости ее создания (за 5 минут?!) в программе 
canva.com.

Действительно, не пользуясь никакой инструкцией, так как всё было интуитивно понятно, он быстро создал инфографику:

Все инструменты Степан Иванович разбил на две группы - инструменты для:
1) конструирования проектных заданий и
2) размещения продуктов проектной деятельности.

В первой группе он выделил:
- совместные онлайн-доски, которые можно использовать, например, для мозгового штурма, или в качестве виртуального стенда (WikiWallpadlet);
- анкеты или опросы (Google-формы, сервис 
99polls.com);
- инструменты для работы с изображениями (создание пазлов
изображенийленты времени;
- инструменты для работы с картами (
создание карты, сервиc Wikimapia).

Для представления продуктов проектной деятельности:
- совместная презентация;
- веб-альбом (ютубеgoogle фото);
- интерактивный плакат (Glogster).

Подошло время онлайн встречи. Оказалось, что Сергей Олегович тоже создал инфографику. Правда, с помощью другой программы piktochart:

- Впечатляет, - отреагировал Степан Иванович.

- У тебя тоже неплохо, - успокоил Сергей Олегович.

- Коллеги, пусть эти сервисы будут нашим минимумом. Для начала напишем так, а потом будем наращивать, - предложила Мария Ивановна. - Спать, спать.

- Не шути, Маша. Когда это учителя ложились спать в 22 часа?

- Кто спать, кто читать, кто гулять... До завтра, коллеги! Завтра всё расскажем Кириллу Аркадьевичу. Он быстро всё доделает, - сказала Оксана Вячеславовна.

- Пока-пока. Дамы, о блинчиках не забудьте. И для Кирилла тоже ...


Купаловские проекты: преодоление (1)

Уважаемые участники Маршрутов Марафона "Купаловские проекты"!
Напишите, пожалуйста, в комментариях:
1) какие рекомендации педагогов вам показались полезными?
2) предложите свои рекомендации, которые вам представляются важными для успешного продвижения по маршруту;
3) какие вопросы вы хотели бы задать героям очерка?

2 комментария: