Посвящается участникам Марафона "Купаловские проекты"
(Из сохраненного с Галактики Intel, edugalaxy.ru)
Прошла неделя. Новый ШАГ на
марафоне "Купаловские проекты". Друзья собрались
вместе после уроков в одном из кабинетов школы.
- Взялся за гуж, не говори, что не дюж, - это
первое, что сказал друзьям Сергей Олегович.
- Не дав слова - крепись, а дав слово - держись, - поддержала Мария Петровна.
- Да ладно вам. Неужели мы пришли уговаривать друг друга? Взрослые люди. Сами всё понимаем, - возразила Оксана Вячеславовна. - Давайте работать. Степан Иванович, огласите весь список, пожалуйста.
- С великим удовольствием, Оксана Вячеславовна. Нам предстоит обсудить проблемы, связанные с созданием работы от имени ученика (команды, как я пониманию) и разработать критерии оценивания работ учащихся. Но давайте по порядку. Не будем всё смешивать в одну кучу.
- А давайте, - поддержали друзья хором.
Создание работы от имени ученика
- Смотрите, - начал Кирилл Аркадьевич. - Как историк, прослежу исторический ход нашего Марафона: формулировка целей проекта, триады вопросов, разработка плана проекта, плана оценивания, выбор сервисов Web 2.0. Сейчас всё это и нужно упаковать в работу от имени команды. Именно команды, я подчеркиваю.
- А как это "упаковать" в работу? Неужели ты думаешь, что дети должны обо всём этом написать в своем отчете? - переспросил Степан Иванович.
- Ни в коем случае. Я имею в виду, что во-первых, в работе от имени команды мы должны опираться на цели проекта, основополагающий вопрос, выбрать один проблемный вопрос, уточнить, и если требуется скорректировать, задания к этому вопросу, выполнить эти задания и оформить их в виде какого-то отчета с помощью сервиса или сервисов.
- Не забудем, что этот отчет должен содержать обязательно ответ на этот проблемный вопрос, - подсказала Мария Петровна.
- О да, мадам. Но вернемся к нашим вопросам. Во-вторых, я имею в виду, что "упаковать" всё сказанное нам будет легко, потому что это уже всё сделано на предыдущих ШАГах , - продолжил Кирилл Аркадьевич.
- Нам нужно только решить, ЧТО нужно написать в отчете и КАК, то есть в каком виде представить отчет.
- А в каком виде его можно представить? - переспросила Мария Петровна.
- Вид отчета вы выберите из сервисов (ШАГ 3), проблемный вопрос (ШАГ 2). Работа коллективная, поэтому нужно или написать, что делал каждый участник команды, или писать "мы обсудили", "мы исследовали" и т.д. А еще обращаю ваше внимание на то, что на титульном листе отчета должны быть баннеры вашего проекта, маршрута, Марафона. И все-таки нужно, чтобы это было оформлено красиво и с учетом возраста учащихся. А что ты молчишь, Степан Иванович?
- А я слушал вас, друзья, думал, обобщал, систематизировал (у меня же есть мыслительные умения высокого уровня) и рисовал. Смотрите, что у меня получилось. Это схема нашей работы над работой от имени команды (простите за тавтологию, но это так и есть).
- Не дав слова - крепись, а дав слово - держись, - поддержала Мария Петровна.
- Да ладно вам. Неужели мы пришли уговаривать друг друга? Взрослые люди. Сами всё понимаем, - возразила Оксана Вячеславовна. - Давайте работать. Степан Иванович, огласите весь список, пожалуйста.
- С великим удовольствием, Оксана Вячеславовна. Нам предстоит обсудить проблемы, связанные с созданием работы от имени ученика (команды, как я пониманию) и разработать критерии оценивания работ учащихся. Но давайте по порядку. Не будем всё смешивать в одну кучу.
- А давайте, - поддержали друзья хором.
Создание работы от имени ученика
- Смотрите, - начал Кирилл Аркадьевич. - Как историк, прослежу исторический ход нашего Марафона: формулировка целей проекта, триады вопросов, разработка плана проекта, плана оценивания, выбор сервисов Web 2.0. Сейчас всё это и нужно упаковать в работу от имени команды. Именно команды, я подчеркиваю.
- А как это "упаковать" в работу? Неужели ты думаешь, что дети должны обо всём этом написать в своем отчете? - переспросил Степан Иванович.
- Ни в коем случае. Я имею в виду, что во-первых, в работе от имени команды мы должны опираться на цели проекта, основополагающий вопрос, выбрать один проблемный вопрос, уточнить, и если требуется скорректировать, задания к этому вопросу, выполнить эти задания и оформить их в виде какого-то отчета с помощью сервиса или сервисов.
- Не забудем, что этот отчет должен содержать обязательно ответ на этот проблемный вопрос, - подсказала Мария Петровна.
- О да, мадам. Но вернемся к нашим вопросам. Во-вторых, я имею в виду, что "упаковать" всё сказанное нам будет легко, потому что это уже всё сделано на предыдущих ШАГах , - продолжил Кирилл Аркадьевич.
- Нам нужно только решить, ЧТО нужно написать в отчете и КАК, то есть в каком виде представить отчет.
- А в каком виде его можно представить? - переспросила Мария Петровна.
- Вид отчета вы выберите из сервисов (ШАГ 3), проблемный вопрос (ШАГ 2). Работа коллективная, поэтому нужно или написать, что делал каждый участник команды, или писать "мы обсудили", "мы исследовали" и т.д. А еще обращаю ваше внимание на то, что на титульном листе отчета должны быть баннеры вашего проекта, маршрута, Марафона. И все-таки нужно, чтобы это было оформлено красиво и с учетом возраста учащихся. А что ты молчишь, Степан Иванович?
- А я слушал вас, друзья, думал, обобщал, систематизировал (у меня же есть мыслительные умения высокого уровня) и рисовал. Смотрите, что у меня получилось. Это схема нашей работы над работой от имени команды (простите за тавтологию, но это так и есть).
- В содержании мы должны исходить из заданий
проблемного вопроса, направленных на формирование у детей умений определять
приоритеты, принимать решения, правильно работать с информацией, делать оценки.
Это могут быть какие-то опросы, поиск, анализ информации. Непременно нужно дать
ссылки на использованные источники. Содержание должно соответствовать возрасту учащихся (вспоминаем, на какой возраст ориентирован ваш проект). Помним, что
работает команда и в конце отчета не забываем сделать вывод - ответ на проблемный
вопрос, - продолжил Степан Иванович.
- Оформление можно сделать в презентации. Разместить на онлайн доске, коллективной стенгазете, гугл документе и т.д., - продолжил Сергей Олегович.
- Даже я - филогог, и то поняла. Спасибо, коллеги, - сказала Оксана Вячеславовна. - Но беспокоит такой вопрос: у меня 4 проблемных вопроса и для каждого из них нужно делать работу от имени команды?
- Вообще-то, да. Но поработаем сейчас над одним проблемным вопросом. А вот когда Марафон завершится, еще будет время для доведения проекта до ума. Я посмотрел - недели две, - успокоил Кирилл Аркадьевич.
Разработка критериев оценивания работ учащихся
- Друзья, на Марафоне нам предложено так много различных критериев, бланков, таблиц для выполнения этого задания. Я просто теряюсь во всём этом, - начала разговор Мария Петровна, - прошу помощи.
- Признаться, вопрос непростой, так как строгую рекомендацию дать, думаю, сложно, потому что нужно исходить из каждого конкретного проекта, - ответил Сергей Олегович. - Нужно смотреть, во-первых, какой сервис использовала команда и соответственно оценить, как грамотно она это сделала. Вот вам и один бланк оценивания. Например, вы, Мария Петровна, создали работу от имени команды в презентации. Значит, нужно взять критерии оценивания мультимедийной презентации (там пример для группы "Самоцветы"). Файл скачивается на ваш компьютер. Вы закачиваете его на свой google диск и редактируете: вставляете название проекта и баннеры, о которых мы уже говорили; корректируете оценки по своему усмотрению.
- Правильно ли я понимаю, что выбирая критерий оценивания конкретного сервиса, мы делаем оценку того, как ученики овладели этим сервисом? - переспросила Оксана Вячеславовна.
- Не совсем так. Мы еще смотрим на дизайн, это уже дело вкуса, и владение соответствующими знаниями и умениями, - продолжил Сергей Олегович. - Еще мы оцениваем содержание, то есть насколько правильно и глубоко содержание презентации соответствует заданиям этапа, насколько работа команды помогает получить ответ на проблемный вопрос.
- Откуда ты это всё знаешь, Сергей? - удивился Кирилл Аркадьевич. - Да ладно, молодец. А что во-вторых?
- Начитался умных книг, - улыбнулся Сергей Олегович, - да еще побывал на онлайн консультации у тьютора в Hangouts. Ты как раз был в отъезде. Помнишь? Но еще не поздно это сделать и тебе. Запишись в сообществе своего маршрута. Не жди, когда позовут. Сам напрашивайся. Ну очень полезно. Я хотя бы теперь уверен в правильной постановке триады вопросов, согласовал с тьютором план проекта и план оценивания. Могу смело продвигаться дальше.
- Во-вторых, - продолжил он, - Мария Петровна, определитесь, что еще вы хотите оценить в работе команды. Может быть, это взаимодействие детей, сотрудничество, общение, навыки самостоятельной работы, какие-то личностные качества и т.д. Вот вам еще один бланк оценивания. Правда, думаю, по работе на одном этапе выводы делать преждевременно, но, возможно, вы хотите проследить прогресс в достижениях каждого ученика на протяжении всего проекта.
Подготовленные вами бланки заполнять не нужно.
А ты что молчишь, Степан Иванович? Давай нам свою вторую бомбу. Что еще, кроме картинки к выполнению задания от имени команды, ты приготовил?
- Друзья, бомба-не бомба, но помощь, думаю, конкретная, - парировал Степан Иванович. - Нашел вот здесь, следуя рекомендациям организаторов Марафона, две важные ссылки:
1) сводная таблица инструментов оценивания;
2) полная библиотека оценок Intel;
3) достаточно большое множество критериев оценивания в сетевом проекте "Волшебный экспресс". На все вкусы. Бери - не хочу...
- Оформление можно сделать в презентации. Разместить на онлайн доске, коллективной стенгазете, гугл документе и т.д., - продолжил Сергей Олегович.
- Даже я - филогог, и то поняла. Спасибо, коллеги, - сказала Оксана Вячеславовна. - Но беспокоит такой вопрос: у меня 4 проблемных вопроса и для каждого из них нужно делать работу от имени команды?
- Вообще-то, да. Но поработаем сейчас над одним проблемным вопросом. А вот когда Марафон завершится, еще будет время для доведения проекта до ума. Я посмотрел - недели две, - успокоил Кирилл Аркадьевич.
Разработка критериев оценивания работ учащихся
- Друзья, на Марафоне нам предложено так много различных критериев, бланков, таблиц для выполнения этого задания. Я просто теряюсь во всём этом, - начала разговор Мария Петровна, - прошу помощи.
- Признаться, вопрос непростой, так как строгую рекомендацию дать, думаю, сложно, потому что нужно исходить из каждого конкретного проекта, - ответил Сергей Олегович. - Нужно смотреть, во-первых, какой сервис использовала команда и соответственно оценить, как грамотно она это сделала. Вот вам и один бланк оценивания. Например, вы, Мария Петровна, создали работу от имени команды в презентации. Значит, нужно взять критерии оценивания мультимедийной презентации (там пример для группы "Самоцветы"). Файл скачивается на ваш компьютер. Вы закачиваете его на свой google диск и редактируете: вставляете название проекта и баннеры, о которых мы уже говорили; корректируете оценки по своему усмотрению.
- Правильно ли я понимаю, что выбирая критерий оценивания конкретного сервиса, мы делаем оценку того, как ученики овладели этим сервисом? - переспросила Оксана Вячеславовна.
- Не совсем так. Мы еще смотрим на дизайн, это уже дело вкуса, и владение соответствующими знаниями и умениями, - продолжил Сергей Олегович. - Еще мы оцениваем содержание, то есть насколько правильно и глубоко содержание презентации соответствует заданиям этапа, насколько работа команды помогает получить ответ на проблемный вопрос.
- Откуда ты это всё знаешь, Сергей? - удивился Кирилл Аркадьевич. - Да ладно, молодец. А что во-вторых?
- Начитался умных книг, - улыбнулся Сергей Олегович, - да еще побывал на онлайн консультации у тьютора в Hangouts. Ты как раз был в отъезде. Помнишь? Но еще не поздно это сделать и тебе. Запишись в сообществе своего маршрута. Не жди, когда позовут. Сам напрашивайся. Ну очень полезно. Я хотя бы теперь уверен в правильной постановке триады вопросов, согласовал с тьютором план проекта и план оценивания. Могу смело продвигаться дальше.
- Во-вторых, - продолжил он, - Мария Петровна, определитесь, что еще вы хотите оценить в работе команды. Может быть, это взаимодействие детей, сотрудничество, общение, навыки самостоятельной работы, какие-то личностные качества и т.д. Вот вам еще один бланк оценивания. Правда, думаю, по работе на одном этапе выводы делать преждевременно, но, возможно, вы хотите проследить прогресс в достижениях каждого ученика на протяжении всего проекта.
Подготовленные вами бланки заполнять не нужно.
А ты что молчишь, Степан Иванович? Давай нам свою вторую бомбу. Что еще, кроме картинки к выполнению задания от имени команды, ты приготовил?
- Друзья, бомба-не бомба, но помощь, думаю, конкретная, - парировал Степан Иванович. - Нашел вот здесь, следуя рекомендациям организаторов Марафона, две важные ссылки:
1) сводная таблица инструментов оценивания;
2) полная библиотека оценок Intel;
3) достаточно большое множество критериев оценивания в сетевом проекте "Волшебный экспресс". На все вкусы. Бери - не хочу...
- Точно, Степан Иванович, - на все вкусы.
Предлагаю обсудить за чашкой чая, какие мы молодцы. Мы с Марией Петровной, зная
вашу страсть к мучному, испекли пирожки, и сегодня - чай за нами.
- А с чем пирожки? - поинтересовался Сергей Олегович.
- На разные вкусы: и сладкие, и соленые. Но главное - со смаком...
Купаловские проекты: преодоление (2)
Уважаемые участники Маршрутов Марафона "Купаловские проекты"!
Напишите, пожалуйста, в комментариях:
1) какие рекомендации педагогов вам показались полезными?
2) предложите свои рекомендации, которые вам представляются важными для успешного продвижения по Маршруту;
3) какие вопросы вы хотели бы задать героям очерка?
- А с чем пирожки? - поинтересовался Сергей Олегович.
- На разные вкусы: и сладкие, и соленые. Но главное - со смаком...
Купаловские проекты: преодоление (2)
Уважаемые участники Маршрутов Марафона "Купаловские проекты"!
Напишите, пожалуйста, в комментариях:
1) какие рекомендации педагогов вам показались полезными?
2) предложите свои рекомендации, которые вам представляются важными для успешного продвижения по Маршруту;
3) какие вопросы вы хотели бы задать героям очерка?
Комментариев нет:
Отправить комментарий