вторник, 20 марта 2018 г.

Купаловские проекты: преодоление (5)


Посвящается участникам Марафона "Купаловские проекты"

(Из сохраненного с Галактики Intel, edugalaxy.ru)


Всё ближе и ближе финиш Марафона "Купаловские проекты". Сейчас многие участники преодолевают ШАГ 6.
Речь идет о создании ресурсов, поддерживающих обучение, и о планировании дидактических материалов, нацеленных на организацию самостоятельной заинтересованной работы учащихся. 
Естественно, это возможно, если автор сетевого проекта максимально удовлетворит интересы, запросы и ожидания каждого участника проекта. Для этого руководители Маршрутов и говорят о необходимости реализации в проекте дифференцированного подхода. 

Какие приемы и механизмы дифференцированного обучения используют авторы сетевых проектов, включенных в 
Путеводитель сетевых проектов?

Авторы сетевого проекта «Путешествие ПДДшки» Л.А. КисловаН.В. Степанова, приводят такое описание материалов для дифференцированного обучения:
Как видите, эти рекомендации универсальны, их можно рекомендовать для включения во всякий сетевой проект. Правда, с конкретной адаптацией.

Например, О.В. Борисова в сетевом проекте 
«Туатара ищет маму» предлагает дополнительное задание, основанное на работе с шаблонами:

Шаг 1: Аккуратно вырежьте шаблоны 1, 2.
Шаг 2: Соберите шаблон 2 “гармошкой” и приклейте его на поле 3.
Шаг 3: К верхней части приклейте шаблон 1. Заполните словарь словами, имеющими отношение к палеонтологии. Обложку можете оформить по своему усмотрению.


Т.В. Саетгалина, Е.А. Бровкина в сетевом проекте 
«О том, о сём, о пятом, десятом» предлагают детям дополнительное задание для любознательных в игровой форме: поиграть в игру, сделать скриншот экрана и разместить его в визитке команды.

Н.П. Макарова включила в содержание заключительного этапа сетевого проекта
 «Красота учебного труда» проведение онлайн-олимпиады.

Индивидуальный подход к участникам проекта 
«Мой дом, милый дом» автор К.И. Гордеева осуществляет через разнообразие ролей, которые выбирают сами участники:
Ряд заданий в сетевых проектах направлены на изучение работы некоторого сервиса и выполнение конкретного задания с его помощью. Например, в проекте «Первые шаги в пространство» (автор С.В. Новолодская):
«Не свисти» (авторы Е.В. ПчельникЕ.В. Лапыш):

Успешного продвижения по Маршрутам, дорогие Авторы!

А какие приемы и задания для дифференцированного обучения применяете вы в своих сетевых проектах?

Комментарии

Ольга Ф.
· Из: Прокопьевский р-н, п-к. Новосафоновский
· 26.3.2017, 12:52 Комментарий: #1
Приветствую участников КП-2017. В своем проекте "Обманчивый мир" на этапе "Экспериментальный" для наблюдения оптической иллюзии я предложила изготовить командам волшебную "игрушку-вертушку" - тауматроп. Тауматро́п (от др.-греч. θαῦμα — чудо и τροπή — вращение) — игрушка, основанная на оптической иллюзии: при быстром вращении кружка с двумя рисунками, нанесенными с разных сторон, они воспринимаются как один. Была особо популярна в Викторианскую эпоху. Каждая команда выполняет тауматроп своими руками, наблюдает его в действии и объясняет на странице блога механизм возникновения оптической иллюзии. В ходе выполнения задания команды создали "Коллекцию тауматропов" и разместили ее на доске. Это задание было несложное и все команды с ним справились. При желании можно было соединить бумажную и цифровую технологии в создании тауматропа. Это задание вызвало дополнительные трудности и с ним справилась только одна команда.

Нина Макарова
· Из: Беларусь, г. Гродно
· 26.3.2017, 16:50 Комментарий: #2
Ольга Леонидовна, спасибо за прекрасный пример материального продукта, выполненного руками учащихся. Очень важное дополнение!
--------------------
С наилучшими пожеланиями, Н. Макарова

Комментариев нет:

Отправить комментарий